Коррекция звуков
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения.
ЦЕЛЬ: Коррекция произношения звука Л.
ЗАДАЧИ:
- Совершенствовать мелкие движения пальцев рук и готовить руки к письму.
- Развивать внимание и память.
- Развивать пространственную ориентацию и мышление.
- Учить детей согласовывать движения с речью.
- Развивать связную речь.
- Совершенствовать звуковой анализ и синтез.
ОБОРУДОВАНИЕ: тетрадь, спички, игрушки ослик.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Лопатка», «Чашечка», «Барабан», «Грибок», «Болтушка», «Накажем непослушный язычок».
Разминка для кистей и пальцев рук.
«Кулак – кольцо»
Пальцы одной руки сжимаются в кулак, а другой поочерёдно с большим пальцем образуют кольцо (усложнённый вариант).
Голосовые и дыхательные упражнения.
- Надувание щёк одновременно и поочерёдно.
- Выдыхание воздуха в бока с прикушенным кончиком языка.
- «Пароход гудит» - длительное гудение Ы-Ы-Ы с припущенным кончиком языка и «улыбкой» (попеременно шёпотом, тихо и громко).
- Сообщение темы занятия.
Логопед: Сегодня мы будем закреплять наше умение правильно произносить звук Л.
- Артикуляция звука.
Логопед: Давай вспомним, как правильно нужно произносить этот звук.
Логопед совместно с ребёнком вспоминают , что при произнесении звука Л: губы раскрыты, нейтральны; зубы разомкнуты; язык распластан лопаткой и его кончик поднят и прижат к верхним зубкам; боковые края языка опущены.
Логопед предлагает ребёнку произнести звук Л-Л-Л многократно и отрывисто.
- Произнесение обратных слогов с изменением ритмического рисунка.
ал – ал - ал – ал – ал ал – ал – ал - ал – ал
ыл – ыл - ыл – ыл – ыл ыл – ыл – ыл - ыл – ыл
ил – ил - ил – ил – ил ил – ил – ил - ил – ил
Напомнить ребёнку о «переключении» губ .
ол – ол - ол – ол – ол ол – ол – ол - ол – ол
ул – ул - ул – ул – ул ул – ул – ул - ул – ул
- Проговаривание обратных слогов и закрытых простых слов.
ал – ал – ал - бал ал – ал – ал - мал
ал – ал – ал - вал ел – ел – ел - мел
ал – ал – ал - зал ел – ел – ел - пел
ал – ал – ал - дал ел – ел – ел – сел
ыл – ыл – ыл - был ыл – ыл – ыл - ныл
ыл – ыл – ыл - выл ил – ил – ил - мил
ыл – ыл – ыл - мыл ил – ил – ил - вил
ыл – ыл – ыл - пыл ил – ил – ил - пил
ыл – ыл – ыл - тыл ил – ил – ил - бил
Напомнить ребёнку о «переключении» губ.
ул – ул – ул - стул ёл – ёл – ёл - мёл
ул – ул – ул - мул ёл – ёл – ёл - вёл
ол – ол – ол - гол ёл – ёл – ёл - осёл
ол – ол – ол - вол ол – ол – ол - пол
ол – ол – ол - зол ол – ол – ол - кол
- Запомни, повтори.
бал – бол – был – бил мал – мол – мул – мыл
вал – вол – выл – вёл мел – пел – сел – бел
пил – мил – вил – бил был – выл – мыл – ныл
- Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- Заучивание скороговорки.
Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осёл. (игрушка ослик)
- Подбери к схемам слова.
Подбор слов к схемам и произнесённых на занятии.
- Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.
- Начертить в воздухе пальцами обеих рук поочерёдно букву Л.
- Сложить букву Л из спичек.
- Напечатать Л в тетради.
- Повторение.
- Повторить артикуляцию звука Л.
- Повторить заученную скороговорку.
- Итог.
Наше занятие подошло к концу. Понравилось ли оно тебе?
Логопед обращает внимание ребёнка на его затруднения и успехи.
Программа занятий
дошкольное образованиеИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника
